Защита прав потребителей
Ежедневно граждане приобретают товары, заказывают работы, услуги. К сожалению далеко не всегда продавец продает качественный товар, а исполнитель выполняет работ надлежащим образом. Поэтому споры о защите прав потребителей часто рассматриваются в судах.
Необходимо отметить, что закон предоставляет потребителю ряд дополнительных гарантий, таких как освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, а в случае удовлетворения иска потребитель помимо суммы основного долга вправе рассчитывать на получение штрафа и неустойки.
Таким образом, законодателем созданы условия для того, чтобы понудить продавцов и исполнителей добровольно урегулировать спор без дополнительных финансовых потерь.
Между тем, последние не всегда готовы урегулировать спор миром, вследствие чего суды часто взыскивают с них указанные штрафы и неустойки. Размер этих финансовых санкций весьма ощутим, и порой сопоставим с ценой товара.
Так в одном из наших дел потребитель обнаружил в смартфоне производственный брак. Продавец, крупная торговая сеть, отказался урегулировать спор добровольно, ссылаясь на то, что потребитель нарушил правила эксплуатации, допустив попадание влаги.
После обращения в суд по делу была проведена судебная экспертиза, подтвердившая производственный характер брака.
В результате решением суда при цене телефона в 28 490 рублей, в пользу истца было взыскано в общей сложности 106 185 рублей.
Таким образом, по нашему мнению, закон реально защищает потребителей и в полной мере компенсирует все доставленные неудобства.
Адвокаты Нашего бюро готовы защитить Ваши права потребителя от недобросовестных продавцов и исполнителей.
Website was made with Mobirise