Как бороться с тем, что банк навязывает страховку при получении кредита?


На примере реального случая из нашей практики хотим рассказать о том, как защитить свои права при получении кредита.
Наш доверитель обратился в банк за получением потребительского кредита. Менеджер банка безапелляционно сообщил о том, что без заключения договора страхования жизни кредит получить нельзя и в выдаче кредита будет отказано.
Отметим, что такая ситуация далеко не редкость, а стоимость такой страховки бывает весьма серьезной. Как правило, указанная сумма также оформляется в кредит, в связи с чем клиент оплачивает банку ещё больше процентов.
Фактически происходит навязывание дополнительных услуг, которые предстоит оплатить клиенту банка.
Изучив кредитный договор, было обнаружено, что наличие или отсутствие договора страхования не влияет на размер процентной ставки.
В такой ситуации было разумно отказаться от страховки, вернуть назад уплаченные деньги и досрочно загасить кредит на указанную сумму, что бы избежать начисления излишних процентов.
Нужно знать, что отказаться от договора страхования можно в период 14 календарных дней с момента его заключения. Этот срок, так называемый «период охлаждения», установлен как раз для того, чтобы защитить покупателя от навязанной услуги.
Мы подготовили доверителю необходимые документы, после чего денежные средства были возвращены на его счёт.
Интересно то, что спустя короткое время, доверителю поступило предложение от того же самого банка получить новый кредит с пониженной ставкой.
Поскольку доверителю понадобились деньги, он вновь заключил кредитный договор. При этом ему опять было навязано заключение кредитного договора, за который пришлось оплатить порядка 200 000 руб. за 5 лет страхования.
На этот раз банк оказался хитрей и включил в кредитный договор условие о том, что в случае отсутствия страхования жизни процентная ставка по кредиту возрастает на 7%.
Тогда мы обратились в другую страховую компанию и заключили договор страхования на один год, за что клиент заплатил около 15 000 руб.
Экземпляр указанного договора был передан в банк.
Также после заключения договора страхования с другой компанией наш доверитель отказался от дорогой страховки навязанной банком.
Доверитель получил назад свои деньги и досрочно вернул полученную сумму в банк.
Однако такое развитие событий не устроило банк. Банк отказался признавать заключенный доверителем договором страхования и повысил процентную ставку на 7%.
Для защиты прав доверителя пришлось обратиться в суд, который обязал банк произвести перерасчет по кредиту и взыскал с банка в пользу доверителя денежные средства, которые были излишне уплачены по кредиту.
Более того, суд взыскал с банка в пользу доверителя штраф за нарушение прав потребителя, а также судебные расходы, понесенные в связи с оплатой услуг адвоката.
Таким образом, практика показывает, что не стоит безоговорочно принимать условия банка, а в случае нарушения Ваших прав за их защитой разумно обратиться в суд.  

Website was designed with Mobirise